Харабалинские вести
сб, 27 июль
04:36
Харабали
+22 °С, ясно

Под председательством спикера Игоря Мартынова прошло пленарное заседание Думы АО

23 июня 2023, 15:18ОбществоФото: www.astroblduma.ru

В повестке дня — 27 вопросов

В их числе — исполнение бюджета Астраханской области за 2022 год, реализация Стратегии социально-экономического развития в 2022 году, социальная поддержка участников специальной военной операции, регулирование земельных отношений, отчёт о реализации государственных программ.

Одним из первых был рассмотрен законопроект «Об исполнении бюджета Астраханской области за 2022 год». Доклад представила заместитель председателя правительства Астраханской области — министр финансов Астраханской области Елена Рязанова. В соответствии с документом, исполнение бюджета за 2022 год по доходам составило 81,3 млрд рублей, или 101,8 % к годовым назначениям и 121,5 % к фактическому исполнению по сравнению с 2021 годом. Расходы сложились в сумме 76 млрд рублей, или 90,9 % к годовым назначениям и 119 % к факту 2021 года. По итогу года налогов в бюджет поступило 55 млрд рублей, что на 3,7 % больше прогнозных назначений. Общая сумма безвозмездных поступлений в бюджет составила 26,3 млрд рублей. Бюджет сохранил свою социальную направленность — 67,9 % средств (51,6 млрд рублей) было направлено именно на социальную сферу. На выплату заработной платы с начислениями из бюджета направлено 12,8 млрд рублей. Просроченной кредиторской задолженности по зарплатам допущено не было. В 2022 году действовало 11 национальных проектов, включающих 47 региональных. Объём бюджетных ассигнований на это направление составил 16,2 млрд рублей. Исполнение сложилось в размере 94,9 % к годовым назначениям. Максимальный процент исполнения — 100 % — сложился по национальным проектам «Безопасные качественные дороги», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Производительность труда».

Кроме того, депутаты поддержали проект закона Астраханской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области», внесённый главой региона Игорем Бабушкиным. Инициатива направлена на совершенствование правового регулирования исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области переданных отдельными законами Астраханской области государственных полномочий Астраханской области. Предлагается предоставить уполномоченным исполнительным органам Астраханской области право направлять губернатору Астраханской области рекомендации о вынесении предупреждения, объявлении выговора, а также об отрешении от должности главы муниципального образования, главы местной администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий. Изменения вносятся в целях реализации полномочий губернатора Астраханской области в соответствии со ст. 25 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Министр экономического развития Астраханской области Мансур Гаджиев представил депутатам свободный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Астраханской области за 2022 год. Так, осуществлялась реализация 23 государственных программ. Она была направлена на решение ключевых задач и достижение важнейших стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития в долгосрочной перспективе, как на федеральном, так и на региональном уровне. В течение 2022 года в государственные программы заказчиками-координаторами было внесено около 70 изменений. Показатели исполнения сложились на уровне 83,61 %. По итогам 2022 года заключено более 1 800 контрактов. Уровень контрактации составил 98,7 %. Необходимо отметить, что за весь период реализации нацпроектов 2022 год показывает наибольшую эффективность, как в части объёмов выделенных средств, так и в части фактического исполнения.

Также был представлен отчёт о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года за 2022 год. В 2022 году реализация плана мероприятий осуществлялась в соответствии с 23 проектными направлениями, предусмотренными стратегией и сформированными в три проектных инициативы по основным приоритетам социально-экономического развития Астраханской области:

  • развитие социальной сферы — проектная инициатива «Достойная жизнь» («Детство», «Старшее поколение», «Здравоохранение», «Образование», «Культура», «Здоровый образ жизни», «Наука и инновационное развитие»);
  • развитие инженерной инфраструктуры и создание комфортных условий для проживания населения — проектная инициатива «Регион для достойной жизни» («Водообеспечение», «Газификация и теплоснабжение», «Жильё», «Дороги», «Комфортная городская среда», «Экология», «Гражданское общество и общественная безопасность»);
  • развитие экономического потенциала региона — «Новый производственный комплекс» («Сельское хозяйство: новый уровень», «Рыбохозяйственный комплекс: от стабилизации к развитию», «Туризм», «Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Развитие топливно-энергетического комплекса», «Развитие судостроительной промышленности», «Развитие транспортной инфраструктуры», «Международная кооперация и экспорт», «Цифровая экономика»).

Реализация мероприятий в 2022 году осуществлялась в рамках действующих государственных программ Астраханской области, региональных проектов Астраханской области в рамках национальных проектов, региональных программ, дорожных карт и иных документов. В рамках плана мероприятий в 2022 году к реализации было запланировано 612 показателей, из них 447 достигли или превысили своё значение. Таким образом, общий уровень исполнения плана мероприятий по итогам 2022 года составил 73 % .

Ещё один вопрос повестки дня — результаты парламентского контроля за исполнением положений законов Астраханской области. Так, ст. 23 закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. По итогам проведения парламентского контроля установлено, что за период 2021–2022 годов исполнительными органами Астраханской области, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 23 закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», указанные протоколы не составлялись. Депутаты рекомендовали министерству промышленности, торговли и энергетики Астраханской области проводить на регулярной основе рейдовые мероприятия по выявлению и пресечению фактов розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, а правительству региона продолжить разъяснительную работу с населением Астраханской области в СМИ.

Также по поручению председателя Думы Астраханской области Игоря Мартынова проведён парламентский контроль за исполнением положений закона Астраханской области «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области». Депутаты рекомендовали правительству Астраханской области рассмотреть возможность расширить категорию получателей меры социальной поддержки на газификацию домовладений, увеличить срок предоставления документов, увеличить критерий нуждаемости, который является основанием предоставления единовременной материальной помощи на газификацию домовладений одиноким гражданам и семьям.

По вопросу парламентского контроля за исполнением положений закона Астраханской области «О пожарной безопасности в Астраханской области» в части организации тушения ландшафтных (природных) пожаров, по информации прокуратуры Астраханской области, требуется внесение изменений в региональные нормативные правовые акты в соответствии с изменениями в Правила противопожарного режима, вступившими в силу с 1 марта 2023 года. Депутаты рекомендовали правительству Астраханской области утвердить перечень организаций, в которых в обязательном порядке создаётся пожарная охрана, и привести в соответствие нормативные правовые акты.

По итогам парламентского контроля за исполнением положений закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений, возникающих при формировании и реализации промышленной политики в Астраханской области» депутаты рекомендовали правительству Астраханской области обеспечить реализацию полномочия по принятию нормативных правовых актов, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности. Кроме того, исходя из эффективности меры поддержки в виде предоставления субсидий субъектам промышленности на возмещение части затрат на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей за счёт средств бюджета Астраханской области рекомендуется продолжить практику её применения в 2023 году в объёме не ниже уровня 2022 года.