Есть в Харабалинском районе представители старшего поколения, которые своим оптимизмом и жизнелюбием вызывают восхищение. Одна из них жительница города Харабали Татьяна Матвеевна Жердева, которая 19 января отметила свой 70-летний юбилей.
Татьяна Матвеевна родилась и прожила всю свою жизнь в Харабали. В семье Матвея Алексеевича и Евдокии Фоминичны Вощаникиных она была первенцем, и примером во всем для двух младших братьев.
Отец, Матвей Алексеевич, всю жизнь проработал на железной дороге, основав династию железнодорожников (его дочь - Татьяна Матвеевна, внучка, внучатый зять и правнучка также имеют отношение к железнодорожной отрасли). Мама, Евдокия Фоминична, трудилась на Харабалинском консервном заводе.
Детство в середине 50-х прошло, как и у многих сверстников нашей страны.
Жизнерадостная, активная и заводная девочка с удовольствием участвовала в школьных мероприятиях. В начале 70-х годов она с друзьями мечтала покорять не космос (полеты во внеземное пространство стали обыденным делом для страны), а родные просторы - превращать пустынные земли в цветущий сад. В 1970 году в Москве прошел пленум ЦК КПСС «О перспективах развития мелиорации земель в 1971-1985 годах, регулировании и перераспределении стока рек» в целях рационального использования земельных, водных и энергетических ресурсов страны. Особое место в докладе на пленуме уделялось осуществлению в больших масштабах работ по развитию орошаемого земледелия на базе использования водных ресурсов реки Волги и электроэнергии Волжских гидроэлектростанций. В числе тех областей, где планировались работы, была и Астраханская область.
Обновлять и преобразовывать полупустынную зону в пригодную для сельского хозяйства территорию - это так здорово. И выпускница СОШ №1 г. Харабали Татьяна Вощаникина поступила в Волгоградский сельскохозяйственный институт, получила профессию инженер-мелиоратор.
Вернувшись на малую родину, поступила на работу в трест «Севводстрой», трудилась в техотделе на должности инженера. Командировки, составление проектно-сметной документации по мелиорации колхозных земель, ее согласование по всем необходимым инстанциям - так незаметно прошли годы. В начале 90-х годов прошлого века трест «Севводстрой» был ликвидирован.
Сидеть без дела Татьяна Матвеевна не привыкла и узнав, что в 1992 году в Харабали организовывается новая структура железной дороги - ПЧ 6 - поступила на работу в эту организацию инженером по организации и нормированию труда. Работа на железной дороге требовала определенных навыков и Татьяна Матвеевна получила, не прерывая работу, второе высшее образование - окончила один из старейших технических вузов России - Российский государственный открытый технический университет путей сообщения.
Грамотный, ответственный специалист, знающий условия труда, технологию производства в целом и технологические особенности отдельных производственных задач, стоящих перед коллективом ПЧ 6, отлично справлялась с работой, от которой напрямую зависели производительность, рентабельность и объемы производства в дистанции пути.
В 2002 году Т.М. Жердева была переведена на должность заместителя начальника по кадрам и социальным вопросам.
Более 23 лет отдала железной дороге Татьяна Матвеевна. Достойно трудившаяся все годы, она не раз была отмечена почётными грамотами, благодарственными письмами. За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, большой вклад в обеспечение устойчивой его работы Т.М. Жердева была награждена Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».
Уйдя на заслуженный отдых в 2015 году, все свое время Татьяна Матвеевна посвящает родным, занимается домашним хозяйством. Не забывают друзья и коллеги - двери ее дома всегда для них открыты.
Т.М. Жердева по праву считает себя счастливой женщиной. Вся ее трудовая жизнь приносила ей радость от того, что она занималась любимым делом.