В начале урока специалист-профконсультант рассказала ребятам о предоставляемых службой занятости населения услугах, ситуации на региональном рынке труда, востребованных профессиях, плане профориентационных мероприятий. В игровой форме школьники вспомнили о многообразии профессий, моде на профессии, основных типах и правилах выбора профессии и возможных ошибках при выборе специальности, выяснили, что же движет человеком, и лично каждым из них, при выборе профессии.
Затем учащиеся прошли анкетирование по Дж. Холланду «О профессиональной направленности личности», которое помогло им разобраться в самих себе, своих интересах, склонностях и, исходя из этого, определить предпочтительную сферу деятельности. По результатам диагностики ребята получили от специалиста центра занятости личностные рекомендации и определили круг учебных заведений, в которых можно получить желаемую профессию.