В ходе переговоров Сергей Милушкин рассказал своим собеседникам о проекте по строительству современного порта с контейнерным терминалом в астраханской портовой ОЭЗ, которая создана по поручению президента России. Масштабный проект находится на особом контроле губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина.
«Мы планируем принимать грузы уже в конце 2023 года. Однако для запуска МТК „Север-Юг“ необходимо последовательное снятие ряда ограничений, и здесь важным условием является создание единого оператора», — пояснил Сергей Милушкин.
Шахрам Адамнежад согласился с необходимостью создания единого оператора коридора для развития маршрута.
Директор портово-логистической компании «Каспий» Олег Савченко отметил важность иранского опыта развития портовых мощностей на Каспии и высокий потенциал наращивания грузоперевозок через Россию и Иран.
Генеральный директор логистической компании «Котлин СК» Павел Ишков отметил, что сейчас самое время запускать перевозки из Индии через Иран в Европу. Стоимость сопоставима с перевозками через Суэцкий канал, а время в пути — меньше.
Представителям руководства ОЭЗ «Лотос» также показали программное обеспечение для отслеживания железнодорожных перевозок в режиме реального времени и провели экскурсию на поезде в логистический центр и сухой порт «Априн», расположенный в двадцати километрах от Тегерана. Он рассматривается как перспективный транспортно-логистический центр на МТК «Север-Юг», соединяющий портовые города Ирана с центром страны сетью железных дорог.