Созданная на базе Астраханской и Верхнебаскунчакской дистанций в июне 1992 года Харабалинская дистанция пути обслуживает участок от станции Богдо до станции Аксарайская. Протяжённость главного пути около 386 км. Административное деление дистанции состоит из трех эксплуатационных участков: цеха дефектоскопии, цеха мастерских, аппарата управления. Начальник Харабалинской дистанции пути А. Х. Шахбазов.
Гордостью Харабалинской дистанции пути являются высокопрофессиональные специалисты. Всего коллектив дистанции пути насчитывает 192 работника. Более 20 путейцев имеют железнодорожный стаж 30 лет и выше. Круглосуточно, в любую погоду они обеспечивают бесперебойное движение поездов, доставку грузов и пассажиров
В штатном расписании Харабалинской дистанции пути имеется должность диспетчера. От его квалификации и опыта во многом зависит безопасность и эффективность ежедневной работы путейцев, а значит, и состояние пути.
«Диспетчерами назначаются инженеры-путейцы высокой квалификации, с навыком и опытом работы, - рассказала председатель профсоюзной организации ПЧ6 Т.К. Ишимова. - В должности диспетчера нашей дистанции пути работают четверо специалистов: Игорь Асташов, Бекбулат Муканасов, Дияс Раскалиев, Наталия Коноплева. Все они имеют высшее образование в области железнодорожного транспорта, отмечены наградами РЖД. Все диспетчеры, имея богатый опыт работы, являются профессионалами высокого класса».
Начальник технического отдела Александр Сапрыкин рассказал, что диспетчер дистанции пути является правой рукой начальника дистанции в оперативной работе. Им передается часть руководящих функций и право принимать решения. В связи с тем, что дистанция переведена на участковую систему текущего содержания пути, все более активно используется Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой ЕК АСУИ. Эта система в режиме реального времени позволяет отслеживать состояние объектов путевого хозяйства. И диспетчер становится ключевой фигурой, обеспечивающей координацию работ по текущему содержанию пути.
Начальнику участка диагностики пути Харабалинской дистанции пути Ербулату Укулекову есть чем гордиться. Он – продолжатель дела своего прадеда Аккали, с которого эта династия потомственных железнодорожников и начинается. Аккали выполнял работы по переводу стрелок с 1930 по 1964 годы, во время войны обеспечивал безопасность пропуска поездов. В семье хранится его заслуженная и высокая награда – орден Трудового Красного Знамени. Более 125 лет работы на железной дороге насчитывает эта славная харабалинская династия.
Ербулат Укулеков во главу угла ставит профессиональные качества сотрудников коллектива. Бесперебойное и безопасное движение транспорта на железной дороге обеспечивают операторы дефектоскопных тележек – А.В.Аншаков, Д.И.Перов, Ю.С.Туркменов, Н.Б.Кожабаев, Р.К.Каримов, наладчик У.Х.Мукашев.
Железная дорога – отрасль династийная: преемственность – очень частый фактор, влияющий на выбор профессии будущим железнодорожником. Помимо династии семьи Укулековых, на железной дороге работают династии семей Туркменовых, Назаровых, Кенжиных, Байбуловых, Иванниковых. Их трудовые подвиги также широко известны в кругах железнодорожников.
Более 88 человек насчитывается в дистанции пути пенсионеров, находящихся на заслуженном отдыхе. В 2024 году представители ПЧ-6 посетили А.А. Карагушеву, К.С. Асукова, В.К. Саркулова, А.И. Седова, Б.Д. Достаева, Л.В. Аншакову, П.Г. Баранову.
В преддверии Дня железнодорожника сотрудники предприятия посетили пенсионеров А.М. Селезневу и М.М. Сенникову. За круглым столом были воспоминания о трудовых мероприятиях прошлых лет, о том, что о них помнят и ценят.