

Проблема выбора профессии рано или поздно встаёт перед любым человеком. От решения этой проблемы зависит не только будущее каждого человека, но и будущее общества. Правильный выбор профессии — это баланс между «хочу» (интересы), «могу» (способности) и «надо» (рынок труда). Роли школьных предметов в выборе будущей профессии было посвящено воспитательное событие «Школьный предмет — основа будущей профессии», прошедшее в стенах ООШ №4 г. Харабали. Его организовали для учащихся 8-9 классов заместитель директора по УВР Ю.Н. Харламова, заместитель директора по ВР С.Э. Кострыкина и руководитель МО Ю.В. Семенихина.
В ходе воспитательного события присутствующие познакомились с тем, как предметы естественно-научного и технологического цикла становятся фундаментом для десятков востребованных профессий. Интерактивная часть состояла из пяти интерактивных блоков, каждый блок был посвящен профессиям, сопряженным с математикой, физикой, химией, биологией, информатикой. Две команды «Профессионалы будущего» и «Творческие новаторы» решали кейсы, определяли, о какой профессии идет речь и какие навыки по каким предметам нужны.
Наибольший интерес у команд вызвало практическое задание «Собери цепь». Присутствующие педагоги ответили на вопросы ведущих о роли школьных предметов в их профессиональной карьере и повседневной жизни. В упорной борьбе победила команда «Творческие новаторы». Но самое главное — все присутствующие сделали вывод, что уже сейчас нужно задуматься о будущем, для того чтобы выбрать работу по душе и найти свое место в жизни.