В современных условиях возникает необходимость поиска новых эффективных путей обучения детей с речевыми нарушениями. Использование в логопедической работе разнообразных методов и приемов предотвращает утомление детей, повышает их познавательную активность, интерес к логопедическим занятиям, а этим самым повышает эффективность всей коррекционной работы. Педагогами Харабалинского комплексного центра социального обслуживания населения для логопедического занятия с детьми был разработан план «Города Красивой речи».
В ходе занятия участники проделали подготовительные артикуляционные упражнения для постановки звуков, пальчиковую и дыхательную гимнастики. Также ребята сочиняли короткие сказки, формировали представление о предложениях: они бывают грустными и веселыми, простыми и сложными. Затем проработали гласные звуки.
Участие детей в занятии способствовало формированию правильного звукопроизношения, хорошей устной речи с учетом их возрастных особенностей и возможностей, развитию фонематического восприятия, расширению и активизации словарного запаса, развитию грамматического строя речи, а также повышению коммуникативных и творческих способностей.