В начальной школе дети активно общаются со сверстниками и со взрослыми, поэтому важно создать условия для верного развития этих навыков. Целью психологического тренинга для детей младшего школьного возраста «Искусство общения» стало развитие уверенности, улучшении навыков слушания, формировании эмпатии у детей.
В ходе тренинга была создана и поддерживалась атмосфера доброжелательности и доверия. Психолог центра использовала в работе игры, упражнения, беседу, творческие задания.
Первые упражнения «Здравствуй, я рад тебя видеть…», «Импульс», «Ласковое имя», которые выполнили ребята, способствовали знакомству, установлению доброжелательных отношений и объединению. Выполняя упражнение «Автопортрет» дети учились самопознанию и принятию себя и окружающих. В игре «Связующая нить» дети ощутили чувство близости и поняли, что каждый из участников является частью целого, и каждый из них важен и значим. Игра «Пересядьте те, кто…» позволила участникам узнать друг друга поближе. Сказакотерапия помогла в работе со страхами.
В завершение дети выполнили упражнение «Комплементы», которое помогло им увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что их понимают и ценят окружающие.