Развитие личности ребенка, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных и поведенческих проявлений других людей, рассматривается в современном мире как условие успешной адаптации в социокультурном пространстве. В связи с этим психологи центра «Вера» проводят работу с воспитанниками с целью развития у них навыков регулирования эмоций и поведения.
Задачами прошедшего психологического занятия «Жить без агрессии» было обучение подростков социально приемлемым способам выражения эмоций, совладения с гневом и агрессией, обучение способам саморегуляции, отработка собственных негативных чувств. А главной целью было снижение уровня агрессивности у детей.
Выполняя упражнение «Признаки агрессии», ребята с помощью психолога пришли к выводу, что же такое агрессия, и выявили основные признаки проявления агрессивного поведения.
Особые эмоции у участников занятия вызвало упражнение «Сердитые шарики». Психолог попросила ребят вспомнить ситуацию, когда они были на кого-то очень сильно рассержены, и этими эмоциями «наполнить» воздушный шар, представить, что наполняют его гневом, агрессией, раздражением. А затем ребята избавлялись от этих эмоций любым выбранным способом: взрывали шарик, лопали, выпускали. Далее дети, сидя в кругу, обсуждали, какие эмоции они испытали, когда выполняли это упражнение.
В ходе занятия ребята познакомились с приемлемыми способами снятия агрессии и раздражения и даже попробовали такие из них, как «Подушка – колотушка», «Стаканчик для крика», «Письмо обидчику».
В заключительной части занятия с ребятами была проведена релаксация для стабилизации эмоционального фона.