Речь является важнейшей социальной функцией и развивается в процессе общения. Обучая ребенка речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта. На днях в отделении по работе с семьей и детьми Харабалинского комплексного центра социального обслуживания населения логопед провела занятие «Звуковая полянка».
Занятие проходило со сменой деятельности: на ковре, сидя на стульях полукругом, за столами. Дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. В течение всего занятия были использованы индивидуальная и подгрупповая формы детской деятельности.
При помощи специально подобранных логопедических игр и упражнений ребята развивали фонематический слух, мелкую моторику рук. Для детей были использованы наглядные, словесные, игровые методы, направленные на развитие познавательных и практических навыков. Участники занятия проявляли активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Все были заинтересованы и внимательны.
Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью игровых приёмов образностью и красочностью материала, а также доверительными отношениями между логопедом и детьми, созданием ситуации успеха у слабых детей, поощрением, психологическим комфортом в душе ребёнка. Выслушивание мнения каждого ребенка, поддержание их рассуждения положительной оценкой помогло создать ситуацию успеха для каждого.