Задачами данного занятия являлись осознание воспитанниками ценностей и целей, дающих смысл жизни; знакомство с навыками целеобразования; формирование мотивации к личностным изменениям; формирование навыков принятия ответственности за свои действия, свою жизнь, развитие навыков самостоятельности.
Обсуждая известное выражение «Я сам строю свою жизнь», участники занятия пришли к выводу, что одного желания быть хозяевами своей жизни недостаточно. Нужно знать себя, свои желания, потребности и возможности, уметь предвидеть последствия на несколько шагов вперед. И кроме того, нужно понимать других людей, так как многое в нашей жизни зависит от других.
В процессе выполнения упражнения «Я справляюсь с трудностями» ребята формировали личностные ресурсы. Данное упражнение позволило участникам тренинга не только задуматься о своих резервах, но и познакомиться с резервами окружающих и использовать их, решая свои трудности.
Отработка навыков поэтапного выхода из сложной ситуации прошла в упражнении «Мяч». Особую заинтересованность у ребят вызвала притча о человеке в кругосветном путешествии. Обсуждая притчу, ребята сделали вывод, что в «стоимость» нашей жизни уже входят радость и любовь, самореализация и свобода выбора. И только личные ограничения мешают нам это понять и жить счастливо.
Такого рода занятия формируют жизнеутверждающие установки у детей подросткового возраста и помогают формировать навыки осознания себя, как уникальной и полноправной личности, со своими взглядами, убеждениями, ценностями.