Умение слушать является важнейшим условием продуктивного общения. Поэтому в харабалинском центре «Вера» и СРЦ «Гармония» зачастую проходят различные занятия с воспитанниками по данному направлению, одним из которых стало практическое занятие-тренинг «Учимся слышать друг друга».
Для ознакомления с техникой общения, участникам было предложено выполнить интересные упражнения: «Барометр настроения», «Эстафета хороших известий», «Лепим скульптуру», «Испорченный телефон», «Театр», «Зеркала», «Браво», «Я желаю Вам...». В ходе выполнения упражнений ребята описывали свои эмоции, психолог в свою очередь помогала корректировать процесс взаимопонимания.
Мероприятие прошло в доброй, комфортной и дружеской обстановке, каждый участник смог продемонстрировать свои умения в общении на практике. Занятие-тренинг было направлено на тренировку у воспитанников центра познавательных процессов, памяти и внимания, а также развития мышления и навыков эмпатии, как сердечного чувствования другого человека.
А для младших школьников центра «Вера» педагоги-психологи провели занятие по развитию коммуникативных навыков «Учимся общаться». Основными целями занятия стали развитие навыков сотрудничества, формирование доброжелательного отношения детей друг к другу.
Дети выполняли упражнения на сплочение «Весёлый карандаш», «Пожелание другу», познакомились с правилами дружбы.
В конце занятия воспитанники изготовили из цветной бумаги «Цветок дружбы» с приятными пожеланиями каждому. Подобного рода занятия очень полезны для детей. Они способствуют развитию взаимопонимания между участниками общения. То, в какой мере дети умеют понимать и отражать свои чувства, настроение друг друга, воспринимать и понимать других, а через них и самих себя, будет во многом определять процесс общения, качество отношений и способы, с помощью которых они будут осуществлять совместную деятельность. Научить ребенка общаться, значит научить понимать и познавать другого человека, а через него и самого себя.