В харабалинском центре «Вера» педагоги-психологи регулярно проводят занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, направленные на улучшение эмоционального состояния, развития позитивного отношения к себе и окружающим. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста находится в большой эмоциональной зависимости от родителей, воспитателей, учителя. Так называемый эмоциональный голод — потребность в положительных эмоциях значимого взрослого — во многом определяет поведение ребенка. Кроме того, позитивными качествами социального развития ребенка является его расположение к другим людям, развитие внутреннего чувства доверия и способности к сопереживанию.
«Будем тактичными и добрыми» — именно так называлось очередное психологическое занятие, в процессе которого ребята обсуждали понятия «доброта», «добрые дела». В игровой форме маленькие воспитанники учились сочувствовать, сопереживать и помогать друг другу.
Именно в игре происходят глубокие изменения во всей психике ребенка-дошкольника и появляются важнейшие психические новообразования возраста: образное мышление, воображение, ориентация в задачах и мотивах человеческой деятельности, способность к взаимодействию со сверстниками и многое другое.
Особый интерес у участников занятия вызвали метафорические ассоциативные карты из серии « Я и все-все-все». Рассматривая доставшиеся им картинки, ребята увлеченно придумывали свою «добрую историю» и делились ею с окружающими. Также ребята выполнили совместное задание - сложили из предложенных букв слово «доброта», а затем раскрасили каждый свою букву.
В основе работы психологической службы центра с воспитанниками лежит профессиональная помощь, которая обеспечивает необходимое ощущение психологической защищенности каждому ребенку в отдельности и группе детей в целом. Подобные занятия позволяют справляться с поставленными задачами и способствуют сохранению и укреплению психического здоровья детей.