В харабалинском социально – реабилитационном отделении "Гармония" центра «Вера» воспитанники приняли участие в психологическом тренинге «Как сказать «Нет» и отстоять свое мнение».
Тренинг был направлен на формирование у воспитанников умения противостоять чужому давлению. Кроме того, во время тренинга ребятам были предложены приёмы, которые учили ребят выражать отказ оптимальными способами, а также отстаивать свою позицию. Не всякий ребёнок скажет «нет» на некомфортное предложение. Во-первых, потому что не хотят давления со стороны сверстников – ведь если так поступают многие, это представляется нормой, а также трендовым и безопасным явлением. Зачем тогда отказываться? Во-вторых, боятся навредить дружеским отношениям. Мы с детства знаем: не выручить товарища в сложной ситуации — плохо, неправильно. Но если он просит списать домашнее задание, сделать за него порученное ему дело или просит поучаствовать в чем-то незаконном или опасном?
Тренинг начался с приветствия участников девизом: «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!».
Далее состоялась игра-разминка «Да или нет». Разминка помогла участникам быстрее переключаться с одной темы на другую, сняла излишнее напряжение, улучшила настроение и поддержала рабочий настрой.
Очень оживленным стал мозговой штурм о полезных и вредных привычках, после которого ребята оформили «Дерево здоровья», на листьях которого отображались полезные привычки человека. С данным занимательным упражнением, с использованием карточек, все ребята превосходно справились.
В ходе мероприятия воспитанники центра отработали навыки уверенного поведения в ситуации, при которой необходимо было сделать выбор. Также выполнили упражнение «Откажись по-разному», где ребята работая в паре, учились применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях, разыгрывая и придумывая различные формы отказа.
Воспитанники поблагодарили педагога - психолога за очень интересное мероприятие, во время которого не только узнали полезную информацию, но и получили положительные эмоции и опыт взаимодействия со сверстниками.